Узнайте стоимость обслуживания в 3 клика
Замена масла в АКПП - как, где и когда
Замена масла в АКПП (автоматической коробке передач) - необходимая процедура для каждого автовладельца, который заботится о здоровье своего железного коня, которая гарантирует длительный срок службы вашего автомобиля без дорогостоящего ремонта.
Так как полная замена масла в АКПП в Ростове-на-Дону 2 происходит не так часто, многие недальновидные водители автомобилей вообще не знают о необходимости его замены, в результате чего у многих сложился стереотип о ненадежности автоматической коробки передач как таковой, однако все зависит лишь от ее своевременного и квалифицированного сервисного обслуживания .Во избежание «неожиданных» поломок автоматической коробки, следует следить за уровнем трансмиссионного масла, а также за его состоянием, и выполнять полную замену своевременно. Ответить точно на вопрос, как часто следует менять масло, могут только конструкторы, разработавшие коробку, поэтому данную информацию следует искать в соответствующих документах и руководствах на ваш автомобиль.
Кроме неизбежного расхода, масло имеет свойство «изнашиваться», то есть терять свои свойства в процессе каждодневной эксплуатации. При определенных видах нагрузок этот процесс происходит особенно быстро. К таким видам эксплуатации для автоматической коробки относят:
- Перевозку грузов (чем чаще и больше возить, тем больше дополнительный износ);
- Буксировку;
- Пробки.
Также негативно на трансмиссионное масло в коробке влияют:
- морозы, при которых масло может загустеть;
- городской режим езды, когда вы постоянное останавливаетесь, и вновь продолжаете движение;
- резкие разгоны.
Все это приводит к тому, что трансмиссионное масло теряет необходимые свойства, ухудшается смазывающая способность, и, как результат, снижается ресурс коробки.
Очевидно, что в жизни среднестатистического городского жителя такие ситуации нередки, поэтому замена масла в АКПП в Ростове-на-Дону 2 для автомобиля, регулярно перевозящего по пробкам значительный вес груза или пассажиров, будет требоваться существенно чаще, чем для авто с более щадящим режимом эксплуатации, дающим меньшую нагрузку на коробку.
Если говорить об общих усредненных сроках замены масла, то для большинства автомобилей при нормальном режиме эксплуатации рекомендуется полная замена каждые 60 тысяч километров пробега. При регулярных тяжелых нагрузках это число обычно сокращают до 30 тысяч.
Однако прогресс в этой области не стоит на месте, и уже начинают появляться синтетические трансмиссионные масла, которые способны прослужить до 90 тысяч пробега без необходимости полной замены масла при нормальных условиях.
Очень часто трудно определить, насколько тяжелы фактические условия эксплуатации для вашей коробки на самом деле, поэтому периодически проверять масло самостоятельно не будет лишним. Для этого в любой машине (кроме ряда наиболее свежих моделей, о которых расскажем позднее), предусмотрен щуп, с помощью которого можно контролировать уровень масла. Первым признаком того, что настало время сменить масло, является цвет жидкости в коробке. Если она потемнела – вашему автомобилю необходима замена масла. Цена ожидания в данном случае может оказаться равной стоимости новой коробки передач.
Какое выбрать масло
Так повелось, что лидерами в разработке стандартов на масла для АКПП выступают компании GM и Ford. Европейские производители, как автомобилей, так и масел, не обзавелись своими стандартами, поэтому предпочитают пользоваться перечнями масел, которые были утверждены ими к применению при замене масла в акпп выпускаемых автомобилей.
В конце 60-х годов GM предложила классификацию масел Dexron, которая была разработана с учетом всех запросов к маслам для АКПП.
В 80-х годах компания Ford выпустила свою версию классификации Mercon. Такие масла были максимально приближены к Dexron и даже совместимы с данной классификацией. Отличительными особенностями этих версий стали разные требования к фрикционным показателям масел: у GM первостепенная роль отводилась плавному переключению передач, а у Ford - скорости их переключения.
Масла, которые удовлетворяют требованиям последних классификаций, допустим ATF Dexron IV, могут быть долиты или использованы в механизмах, где до этого применялись масла той же версии, но более ранней – ATF Dexron III.- A. Но стоит помнить, что обратная замена масла не допустима.
Выбирая масло, следует учесть рекомендации производителя по этому поводу. Если он рекомендует масло ATF с допуском dextron III - его и следует выбрать, так как именно это масло лучше всего подходит вашей коробке и, как результат, она прослужит дольше.
Также масло Dextron подходит для гидроусилителя руля. Как правило для гидроусилителя применяется трансмиссионное масло dextron II или dextron III.
В последнее время стали появляться автоматические коробки, которые не рассчитаны на замену масла вообще, и залитой в нее жидкости зачастую достаточно на весь запланированный производителем срок службы коробки. Хорошо это или плохо – неоднозначный вопрос. С одной стороны, одним визитом на станцию техобслуживания меньше, но с другой - после истечения гарантийного срока службы коробки ее потребуется заменить, что будет намного дороже, чем традиционная замена масла в акпп. Цена новой коробки передач для современного автомобиля, как правило, в разы выше стоимости лучшего трансмиссионного масла.
Если вы приняли решение о замене масла или вам нужна консультация квалифицированных мастеров, вы всегда можете обратиться в один из наших техцентров. Специалисты сервисных центров SPOT всегда помогут подобрать оптимальное масло для вашего автомобиля от проверенных производителей по низкой цене, а нулевая стоимость замены масла в АКПП в Ростове-на-Дону 2 на наших сервисных центрах будет дополнительным плюсом к выгодной покупке.
Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (863) 333-24-88 и запишитесь на замену!